Послание к пастве о крещении

[1984 г. февраль]

 

Никто не смеет отрицать слова Христа Спасителя: «Кто не родится от воды и Духа, не внидет в царство небесное». И на основании этих слов каждый верующий стремится получить святое крещение. Но по случаю такого положения, по случаю царствования всемирного Антихриста, церковь, т. е. християне, вынуждены бежать и укрываться от Антихриста; бежать от печати Антихриста для сохранения печати Христа, которую получили при святом крещении. Но поскольку эти убежавшие от Зверя не в состоянии укрываться от него в лесах, горах и болотах, как  было раньше, то является острая необходимость в таковых людях, носящих имя Зверя, для сохранения людей, носящих печать Христа, сохраняющих истинные православные догматы веры без повреждения.

Для всех нас известно – как было до нас, при наших предках, при наших недалеких отцах – християне укрывались и у благодетелей, и у видовых, кои были некрещенные, но они питали полную надежду на то, чтобы им получить святое крещение; и они получали, уходили с прежней службы (видовых) и становились в ряды християн-мироотречников, на их место становились другие, и таким образом шел обмен в служении и сохранялась вера в их лице.

Теперь скажем о таких случаях, коих было немало, когда власти брали в свои руки и християн, и видовых. Но ведь власти не предупреждали, что через день заберут всех, а забирали врасплох, а поэтому видовые были забраны многие и некрещенными. Но разве они теряли надежду на спасение? Не мученики ли они? Не исповедники ли они? А если так, то не увенчает ли их Владыка мученическим венцом, как и прежних мучеников?

При прежних гонениях на християн от язычников и при массовых мучениях разве все были крещенные мучимые? Сотни было таких, кои в один вечер, прямо на зрелище, уверовали во Христа, тут же исповедывали себя християнами, и тут же были замучены. Но и опять же, не все были умерщвлены отсечением головы, которые могли бы креститься пролитием крови. Многих умерщвляли чрез повешение, душили дымом, замораживали в воде, на льду, топили, сожигали. Так неужели они лишены будут мученической славы только потому, что они не крещены водой и не пролили кровь?

Как тогда, так и теперь, если наши видовые будут забраны властью некрещенными, но будут исповедывать себя християнами, то не будут лишены царства небеснаго, но как исповедники получат венец мученичества. И наоборот, если человек и крещенный, но живущий в мире в повреждении и не исповедающий себя християнином, то будет ли ему польза от святого крещения?

Если же люди, покровители християн, кои не страшатся не только исповедания, но смело берут ответственность за хранение скрывшихся от Антихриста, почему они и называются боголюбивыми мужами, то неужели Господь не в силе дать им очищение грехов своей Божественной силой другим способом, кроме крещения от воды и Духа.

Если святой апостол Павел говорит: «Нет выше той добродетели, когда человек душу свою полагает за брата своего». Так неужели Господь не увенчает покровителей християн за выполнение такой наивысшей заповеди? Только надо быть им готовым к перенесению всяких бед и гонений, связанных с хранением християн, и вести жизнь свою согласно заповедей Христа Спасителя, и они пойдут в одном ряду с имеющими крещение, а возможно, даже и выше, это зависит от усердия службы и от горячности исповедания.

7492 г. [1984] февраль.

 

Обращение ко всем християнам и благодетелям.

 

Причиной такого обращения явилось действие некоторых християн и мирян, кои допускают грубую ошибку, а именно: мирянин просит, чтоб его крестили, сам же не подготовился ко крещению, а християнин, зная его неподготовленность, крестит его. Просит крещение с условием оставаться на прежнем мирском положении, не снимаясь с гражданского учета, не отказываясь от пенсии, не снимая с себя дом или квартиру, и впредь не намерен исполнить это, что является нарушением догматов веры. А погрешающие в догматах уподобляются еретикам. Еретики все согрешают против Духа Святаго. А далее и упоминать страшно, что говорит Христос в Евангелии о согрешающих Духу Святому (Еванг. от Луки 12, 10; Матф. 12, 31).

Креститься и оставаться в миру есть прямое уподобление старообрядцам. Все мы знаем, что старообрядцы в основном только по этой вине и отпали от святой кафолической церкви. Если кто и сознает, что делает нарушение церковных правил, но одно сознание не оправдывает, как не оправдало и их. Обратите внимание, какую, прямо сказать, ложь высказывает крестящийся при таком своем намерении, т. е. оставаясь на прежнем мирском положении. Он читает отрицание: «Отрицаюся Сатаны и всех дел его». Отрекаяся от Сатаны, тем самым дает обещание выйти из подчинению Зверю-Антихристу. Дает обещание не выполнять законопреступные указания всемирнаго Антихриста. А на самом-то деле он выполнил все обещанное? Или хотя бы намерен? Нет! Так пред кем же дает такое обещание и заверение? Не пред Богом ли делает такое отречение от Сатаны и всех дел его? Не Духу ли Святому обещался? И сходятся ли слова его с делом? Не лжет ли Богу?

Каждый знает или должен знать, что всякое выполнение законопреступных повелений Антихриста, приписка к месту жительства есть поклонение ему – Антихристу. Так можно ли одновременно совместить поклонение Антихристу и поклонение Христу? Можно ли одновременно служить двоим, враждующим между собою?

Принимающий указание Антихриста и выполняющий волю его – принимает Антихристову печать на правую руку. Человек подходит ко святой купели, чтобы принять печать Христа, скажите, как можно запечатлеться печатию Христа, который еще не очистился и не пытается очиститься от печати Антихриста? Как может Дух Святый сойти на человека, который действенно еще не хотит отречся от духа льстеча, духа диявола? Как может совместиться свет со тьмою?

Некоторые из таких говорят: «Я молюсь и пощусь у себя дома, и я крещенный; что еще надо, я такой же християнин». Этот человек забыл, что он преслушался голоса Божия, говорящего чрез Иоанна Богослова: «Пал, пал Вавилон великий… изыдите из нея, людие Мои, и не причащайтеся нечестия ея, чтобы не подвергнуться язвам ея» (Апокалипсис 18, 4). Этот человек, по всей вероятности, не знает, что, живя с припиской к павшему Вавилону и получавший пенсию и проч. т. п., находится в теле Зверя, т. е. Антихриста, так как он в то же время может быть членом церкви Христовой? Во Второе Пришествие многие будут говорить: «Господи, не твоим ли именем бесы изгоняли» и пр., но Господь им ответит: «Отойдите от Мене, не знаю вас».

Крестить человека с документами позволяется только в том случае, когда человека постигнет какой-либо несчастный случай, опасный для жизни, или заболел, и болезнь его угрожает ему смертию. Но при случае оздоровления, крестившийся должен оставаться на мироотречном положении, следовательно, должен списать с себя все вредящее вере. Если же сам не пожелает быть християнином без повреждения, такого насильно никто не держит. Господь дал человеку самовластие над собою. И сам Бог никого не насилует.

Кто же не соизволяет оставить мир, дом и все прочее и не соизволяет жить согласно пророческаго Писания и Евангелия, диктующаго определение положение християнина, на данное время такого крестить категорически запрещается.

Хотящие получить святое крещение и в то же время не желающие идти на положение жизни вышеписанной и крестящие таковых, зная их намерение, остерегайтесь, чтоб не подпасть под евангельское изречение: «Слепец слепца ведет, и обои в яму падают». Ибо птица, зацепившись за сеть одним коготком, вся погибает.

Поэтому просим и увещеваем, будьте разумными те и другие и не обманывайте себя и других.

 

Преимущий старший раб Божий грешный инок Артемий.

1-й помощник ____ раба Божия. [В рукописи подписи нет, но, судя по другим источникам, должна быть подпись инокини Галины- Мальцев А. И.].

 

Приложение к обращению

 

Дорогие братия и сестры! У всех вас возникает вопрос и печаль: «Как мы будем спасаться, живя в такое время, когда мало остается християн, а те, которые остались, становятся хилыми, немощными и больными. И мы, как много нас, таких благодетелей, живущих в отдаленности от христиан, становимся старыми, больными, грузными и безпомощными. И у нас нет такой возможности, чтобы при случае тяжелой болезни по быстрому креститься, т. е.  окажется не приспособлена купель, нет воды, а если же и есть они близко, то и те не в силах срочно приехать. Итак, причин у нас много. А в святом Евангелии сказано: «Аще кто не родится от воды и Духа, не внидет в царство небесное». И мы боимся, чтобы не умереть без святого крещения. Поэтому просим нас крестить заблаговременно и оставить нас так же, как и до крещения».

По этой причине мы, християне, и дали вам разъяснение в том, что если человек примет крещение, а желания выйти из мира не имеет, то крещение его не спасет, т. к.  он нарушает конкретное евангельское и пророческое предписание о правильности жизни християнина в настоящее время царства всемирного Антихриста.

И самой большой ошибкой у такого человека является неправильное понятие, т. е. он не сокрушается душой и не печалится о том, что живет в миру, и не стремится жить по предписанию пророчества, т. е. не изъявляет никакого желание идти в странство после принятия святого крещения. И когда ему предлагают оставить мир и лишь тогда получить святое крещение, он категорически отказывается, ссылаясь на ряд причин: детям надо помогать, хозяйство не хочется оставить, квартиру благоустроенную и т. д. Все это значит, что у человека нет знания Святого Писания, мало веры. А Христос, когда посылал своих учеников для проповеди, говорил им: «Идите, научите и тогда крестите».

Но как же вас крестить, когда вы не согласны со Святым Писанием? Когда вы не согласны жить так, как велит Господь? Поможет ли вам крещение при таком вашем мышлении и при такой жизни? И не спросит ли Господь с того человека, который будет таковых крестить?

Другое дело, когда у просящего крещение правильные понятия, когда со слезами он просится в странство, но возможности такой не представляется – места нет, ходить некому и т. д. Ему по нужде приходится оставаться на прежнем месте у себя, на бывшем, со всем прежним положением.

А почему бы не сделать так: собраться трем-четырем таким людям, кои заботятся, чтобы не умереть без крещения, и приобрести общий домик. И среди них одни будут поздоровее и посильнее. И вот, к примеру, двое жили бы мирскими, видовыми, а двое более слабых приняли бы святое крещение и жили бы християнами. Вот и спаслись бы и те, и другие, как и практикуется на самом деле. Вот вам и богодельня, вот вам и инвалидный дом, вот вам и церковь, вот вам и монастырь.

Когда человек искренно болеет о спасении своей души, то оставит свою благоустроенную квартиру, оставит внучат и пр.

Не надо забывать слова Христа: «Аще кто не оставит отца, мать и детей ради Мене, несть Мене достоин». А тем более, когда дети неверные. У некоторых, да и у многих, возникает большое сомнение, пугающее их: «Чем будем кормится, кто за нами ухаживать будет?» На первое сомнение им Господь отвечает: «Не пецытесь что ясти и пити, прежде пецытесь, как душу спасти, остальное все приложится вам». А на второе сомнение скажем так. Многие просящие крещение и желающие остаться в миру имеют полную возможность послужить и самим походить, так зачем дотягивать до того, что за ними потребуется уход? Почему пораньше не пойти на этот путь?

Итак, давайте позаботимся каждый о себе пораньше, а не тогда, когда уже к смерти готовиться будем.

Hosted by uCoz