О суде Божием.

 

Дорогие благодетели, когда мы сходимся на такие собрания, то преследуем одну цель – послушать святое писание. А для чего мы слушаем святое писание? Чтобы знать закон Божий и волю Божию. Однако знание закона недостаточно для спасения, как говорит апостол Павел: Не слышателие закона, но творцы закона оправдятся. Ведь кто согрешает не зная закона, вне закона и погибнут, - как говорит тот же апостол, - а кто знает закон и преступает, те будут законом судимы [рим. 2,12]. А это означает, что неверующий, не знающий закон, судится по одному только естественному разуму. Ведь в нас во всех есть разум естественный – совесть. А верующий судится по закону, потому что знает закон. Перед людьми конечно можно казаться честными, можно хвалиться. Но пред Богом совершенно наоборот: пред Богом только исполнители закона спасуться. Ведь когда неверующие, и не знающие совершенно писание, закона Божия, исполняют закон естественным разумом, то они получаются лучше нас верующих, потому что мы знаем закон, но преступаем его. Почему они лучше? Да потому что не зная закона Божия проводят жизнь согласную с законом, показывая делом то, что заповедано в Писании. Как говорит тот же апостол: Иже являют дело законное написано в сердцах своих. спослушествующи им совести. Вот настолько совесть подсказывает человеку, что он выполняет совершенно все дела добрые согласно своей совести. Вот поэтому то они и лучше тех, которые знают закон Божий, но не исполняют его. Ведь вместо закона писанного достаточно совести и разума. Первые то люди жили и спасались только естественным законом, а когда стали уже пренебрегать им, законом совести стали пренебрегать, вот тогда то и потребовался письменный закон. А за его нарушение уже следовало наказание. Помните как было в ветхом завете. И если увидят в суботу человек собирает дрова, его побивали камнями. Вот как строго наказывали еще здесь, в этой жизни, а тем более Господь Бог наказывает преступающих закон Его. Бог сотворил человека конечно с достаточными силами и знаниями, чтобы избирать нам доброе и избегать зло. И во все времена конечно, в том числе и до закона, род человеческий находился и находится под промыслом Божиим. Об этом говорит и апостол Павел: Разумное Божие яве есть в них, т. е. в людях явно, то что от разума Божия дано. И люди знали, что добро и что худо. Так и в настоящее время люди умеют отличить зло от добра, если только захотят. Поэтому то в день судный предстанут собственные наши мысли, то осуждающие, то оправдывающие нас. Так что человеку на том суде не нужно будет другого обвинителя. Именно наши тайные сердечные помыслы и будут нашими обвинителями. Вы конечно не подумайте, что приговор будет такой же как мы сами себе произносим сейчас, в это время. Ох как часто мы себя оправдываем. Божий приговор гораздо строже нашего. Потому что мы часто судим только за явные дела. А Господь судит и за тайные. Как говорит апостол Павел [рим. 2, 16]: В день, егда судит Господь тайная человеком. В какой день? Все мы знаем, это судный день. И если мы злоупотребляя благостию и долготерпением Божием пренебрегаем законом Божиим и законом совести, то мы, упорствуя и пребывая в грехах, и не раскаиваемся в сердце, то конечно сами себе собираем гнев на день гнева и откровение праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его [рим. 2, 5-6], как сказал апостол Павел. Итак каждый обратясь к своей совести и размышляя о грехах своих потребуем строгого отчета от себя, чтобы потом не быть нам осужденными вместе с миром. Суд тот страшен, и судия грозен. А требования отчет дать исполнены ужаса. Да вспомните что говорится в святом евангелии [Мф. 24 гл.] о страшном суде: Тогда явится знамение Сына человеческаго на небе; и тогда восплачут все племена земныя, и увидят Сына человеческаго, грядущаго на облаках небесных с силою и славою великою. И пошлет ангелов своих с трубою громогласною; и соберут избраннных Его. И далее помните, как отделит Судия праведныи грешников от праведников, и одних пригласит в царствие небесное, а других отошлет в муку вечную. А вы представьте если сейчас перед всеми были объявлены все тайныя наши помыслы и явные грехи, в том числе любого из нас, то я думаю каждый бы согласился от стыда лучше где то провалиться, чем присутствовать при стольких свидетелях. А что мы будем испытывать тогда, когда перед целой вселенной будет вот все-все выявлено на этом открытом суде. И когда будут присутствовать и знакомые и незнакомые, родные и чужие, и все будут видеть наши тайные и явные дела. Конечно в том беда, что мы вынуждены устрашать себя чем? – людским мнением. А надо было, и следовало бы, сделать это силой страха Божия из собственного сознания, и этим удерживать себя от всякого непотребства. Что мы будем делать когда предстанем пред Богом? Ведь Он нам угрожает мукой вечной, если будем преступать Его законные заповеди. Вот поэтому то надо скорбеть о согрешениях и приносить покаяние сейчас, а потом уже поздно будет. Лучше сейчас, в этой жизни, быть наказанными от Бога, чем потом, в будущей. Вспомните как пророк Давыд, признавая себя оскорбившим Бога, призывает на себя мщение. Что же он говорит? Да будет рука Твоя на мне и на доме отца моего. Потому что оскорбить Бога тяжелее чем быть наказанным от Него. Но это конечно относится к тем, кто любит Бога. И вот возьмите любой пример из земной жизни. Если ты любишь человека, и очень сильно, то как ты боишься оскорбить его, как ты хочешь угодить во всем ему. А ведь это не простой человек. Это Бог, это наш Отец, это наш Создатель, это наш Законоположитель. И Он нам дал заповеди и законы, которые мы, рабы Его неключимые, обязаны выполнять. И вот посмотрим на себя. Мы находимся в столь жалком расположении духа, что если бы не было страха муки вечной, то может быть никто и не пожелал бы делать что нибудь доброе. Уж слишком обленились в добродетели, а прилепились к земным благам и телесным похотям, уж слишком любим покой телесный, слишком любим наслаждение плоти. Потому мы и достойны геены огненной, что ее страшимся больше нежели Бога. И если бы мы любили Христа как должно любить, то знали бы, что оскорбить любимого – тяжелее наказания. И чего только не делал Бог, чтобы быть любимым нами. Он вместе с пророками приходил к удалившимся от Него, готов был дать им отчет, просил чтобы вступили с ним в разговор, и так как мы ко всему глухи, Он даже привлекал к беседе с собою. Как же? Людие мои, - говорит Он, - что сотворих вам или чем стужих вам, отвещайте ми. После всего этого люди умертвили пророков. Но что же Бог взамен этого? Он послал Сына своего единородного. Ну и что? Умерщвлен был и Сын, пришедший на землю для спасения людей. Но и это не погасило Его любви к нам. Он не перестает просить и делать все, чтобы привлечь нас к себе. Он послал апостолов во весь мир проповедывать Его учение, как говорит апостол Павел: По Христе убо посольствуем, яко Богу молящу вами, примиритися с Богом. Какие слова! ведь только вслушайтесь в них: примиритися с Богом. Мы же виновные, мы прогневали Бога, и Бог нас просит чрез апостолов, ими как послание – примиритися. Апостол Павел говорит, мы посланники от имени Христова, и как бы сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просит: примиритись с Богом. А каким образом примириться? Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для Умершего за них и Воскресшаго, так сказал апостол Павел во 2 послании к коринфинам. Значит мы уже должны жить не для себя. Христос за нас умер, Он пречистую кровь пролил, Он искупил нас, мы уже выкупленые Им. Так мы должны жить для Умершего за нас. Итак всяк верующий во Христа должен жить не для себя, а для Христа. То есть все делать во имя Христа и ради Христа. Потому Господь и угрожает нам мукой вечною и обещает царство, чтобы мы возлюбили Его. Он всякими методами нас привлекает к себе. А поэтому не будем мы настолько бесчувственными, возлюбим Христа так, как нужно любить. В этом великая награда, в этом царство и радость, наслаждение и слава, и честь. Все что только дорого, все в этом заключается. И такое блаженство, которого не может ни слово выразить, ни ум постигнуть, ожидает тех кто возлюбит Господа Бога всем сердцем, всею душею и будет работать Ему с такой любовию, с какой Господь возлюбил нас. Послушайте, говорит такие люди, если бы не было, апостол Петр что же говорит: Иду по Тебе аможе аще идеши. Вот какая любовь, куда бы Ты не шел Господи, я иду по Тебе. Вот это действительно любовь. А не то что некоторые: что ты за Христом куда угодно?! да нет. Вот за человеком, вот я так его люблю, хоть на край света за ним побегу. А Христа то как раз и забыли, а Бога то забыли, Который должен быть на первом месте. А ведь если Господь не на первом месте, если мы Ему отдаем другое какое-то, второе место, то уже никакого места значит не отдаем. Бог должен быть у нас на первом месте. Господь ревнитель, и Он не терпит такого, чтобы Им пренебрегали. И он властен, Он владыка над нами, Он творец наш, Он создатель наш, Он долготерпелив, однако до поры - до времени. Пока мы в этой жизни мы должны все изменить и исправить, и не с таким то злым намерением что тянуть до смерти а потом если я исправлюсь. Нет. А нужно когда мы призваны, тогда и действовать так как велит закон Божий. Точно с такой же любовью как апостол Петр, а может быть еще большей любовью, обращался к Господу Богу пророк Давыд. Он сказал чтоже [пс. 72]: Что бо ми есть на небеси. и от Тебе что восхотех на земли. То есть эти слова показывают: Мне ничего без Тебя ни небесного, ни земного не надо. Я ничего не желаю, только общение с Тобой. Вот это любовь, вот это привязанность. Если и мы так станем любить Бога, то все настоящее …

[пропуск] … приобретем царствие небесное. Но как можно приобрести такую любовь? Если мы представим себе сколько раз мы оскорбляли Бога после бесчисленных благ от Него полученных, и Он не переставал призывать нас. Сколько раз мы удалялись от Него, и Он не презирал нас. Но сам приходит к нам, призывает нас и привлекает к себе. И если мы размыслим обо всем этом и подобном, то получим возможность возжечь в себе такую любовь. Но вместо этого мы прогневляем Бога. Так как же мы не достойны бесчисленного наказания? мы ничтожные и презренные, но в то же время любимые чрезмерною любовию существа великого и чюдного. Но мы высокомерно отвергаем Его любовь. Ведь Бог не имеет в нас никакой нужды и однако не перестает любить нас. А мы крайне нуждаемся в Нем, однако любви Его мы не ценим, предпочитая Ему деньги, человеческую дружбу, телесный покой, родственников, власть, славу. Однако Он ничего нам не предпочитает. Господь имел и одного Сына единородного и возлюбленного, и Его не пощадил ради. А мы не оценили этого. Так разве не по справедливость нам угрожает гееной и наказаниями? Что мы можем сказать в ответ, если повеления сатаны предпочитаем законам Христа и не радим о своем спасении, предпочитаем дела лукавства Тому, Кто все за нас претерпел? И какого извинения заслуживает все это? какого оправдания? Да никакого. Станем же наконец твердо, не увлекаясь неподобными делами, образумимся и размыслим обо всем этом, воздадим Богу славу посредством дел, потому что одних слов недостаточно. Чтобы и нам насладится славою от Него и достигнуть вечной жизни благодатию и человеколюбием Господа нашего Iсуса Христа.

Hosted by uCoz