О последнем времени.

 

В настоящее время мы все живем в царстве последнего всемирного антихриста. И в этом царстве одни являются питомцами благочестия, другие поклонниками антихриста. Те что являются поклонниками антихриста составляют тело зверя, по пророческому писанию. Поскольку царство все антихристово, все мы находимся в царстве этого зверя. Все кто последует нашему учению должны определенно и точно знать, что истинная церковь Христова в настоящее время находится в особых жизненных условиях, т. е. она находится в бегственном и укрывательном положении согласно пророческого писания, которое гласит в Откровении Иоанна Богослова так: Жена (под которой разумеется истинная Церковь Христова) от царства антихристова бежит в пустыню. А мы, по славам Христа Спасителя, не от мира сего. Потому что все кто уверовал во Христа, Христос сказал им – вы не от мира сего. Мы же, блюстители этой истинной веры Христовой, тем более являемся не от мира сего по той причине, что мы не являемся поклонниками всех страстей и пороков мира, и по второй причине, что мы не являемся телом этого зверя, не имеем на себе печати антихриста. Поэтому мы представляем собою лицо бегущей Жены от этого змия. А что это действительно так, в книге Апокалипсис мы читаем такое свидетельство: И жена побежит в пустыню. Но как мы уже сказали под Женой разумеется Церковь Христова. Куда же Она бежит в пустыню? Идеже имать место уготованное от Бога, да тамо питают ю дний 1260. 1260 дней по пророческому писанию – это таинственные 3,5 года царства антихристова. Условные, как мы уже говорили, что это не буквально 3,5 года, или 1260 дней. Когда же это произойдет? По пророческому писанию: Егда действуяи во антихристе диявол. Антихристы от первых времен были те, кто противился Христу, они в лице антихристовом выступали. А вот диявол был проповедью евангельской связан и поэтому у него не было такой свободы прельщать народ. Но прийдет время когда сами люди восхотят принять неприязнь. Вот с тех пор антихрист развязанный и он прельщает людей. Так вот когда в антихристе, т. е. в противниках Христовых будет действовать сам диявол, имже на церковь ополчится (Ополчается диявол конечно чрез …рочных[нрзб.] себе служителей, т. е. тех же правителей государственных, которые преследуют истинную церковь Христову), избраннии сия и верховнейшии, т. е. все избранные Божии, все кто уверовал во Христа, и верховнейшие их руководители что сделают? Поплевавше гражданские плищя, и смятения, т. е. оставят весь мирской образ жизни, все это смятенное житие, и мирские сласти, в пустыню всякоя злобы (вот в какую пустыню), побегут в пустыню от всякой злобы, в плодоносное же всякоя добродетели место и жительство побегнут. Вот в какое место жительства побегут, плодоносное же всякоя добродетели, т. е. избегая греха и творя добродетели, исполняя все заповеди Божии, как предсказал великий Мефодий. Для чего же они туда побегут? Да тамо борюще бесов же и лукавых человек прилогов избежат. Конечно бесы везде, они и в пустыни, но поскольку бесы то через людей еще больше действуют, так вот прилоги человеческие настолько сильны, чтобы избежать их (этих прилогов) истинные християне и убегают из этого мира, удаляются от всех попечений мирских, от всяких забот, от всего вот этого суетного мира. Значит святое общество верующих, по пророческому писанию, в царство антихристово должно убегать, удаляться из этого мира, подражая древним мученикам. Как дальше сказал великий Мефодий, будут бежать также как прежние мученики. А как прежние мученики бежали? Вот здесь мы обращаемся к слову Иоанна Златоустого, который ведет беседу на Деяния апостольские. Иоанн Златоустый говорит так: Леть бе видети истинных мужей в то время. никтоже бо тогда о имениих печашеся никтоже о жене, никтоже о детех, никтоже о доме, никтоже о отечестве. Вот настолько великое усердие было у людей, настолько горячая вера не о доме, не о жене, не о детях, ни о каком отечестве там тем более, никто не заботился. А какое же было старание? Всем едино бе тщание (старание) еже душу свою целу соблюсти. Вот, душу сохранить от искушений, от прельщений всевозможных. Потому что ведь и тогда все гонители и мучители прельщали християн. Как? Поклонись идолу и останешься жив. И вот чтобы не прельстится этими приманками люди бежали оставив все что имели в мире этом. Такое старание и тщание должно быть для чего? Для сохранения, для спасения своей души. Потому что диявол никогда не дремлет, как в те времена, еще связанный он и то так прельщал людей, а уже теперь, когда он развязанный и вышел прельщать все народы, тем более нам стоит думать об этом и быть очень и очень внимательными к себе. Далее Иоанн Богослов об этой бегущей Жене что же говорит, т .е. о Церкви? (Мы уже понимаем, что где говорится Жена там разумеется истинная Церковь Христова). Она имеет во чреве и кричала от болей и мук рождения. Что это означает, что Церковь имеет во чреве и кричит от боли и мук рождения? Т. е. особенно в настоящее время мы, стараясь проповедывать слово Божие, чтобы людей привлечь в истинную веру, какие испытываем страдания и муки, чтобы вера то утвердилась! Посеять слово это проще, а вот чтобы слово это сохранилось в сердцах человеческих, чтобы оно удержалось, не было как вот по притчи евангельской, ни птицами поклевано, ни тернием задавлено, много надо приложить старания в этом как самой церкви (она заботится, т. е. все служители церковные заботятся о тех кому проповедали слово), так и сами те кто приняли это слово должны забоится о том, чтобы терниями не задавить это посеянное семя. А почему Она бежит и еще от боли страждет? и от кого Она бежит? Вот, большой страшный дракон стал перед Женою. Это видит Иоанн Богослов, что страшный дракон это сам диявол в образе страшного дракона стал перед Женою, Которой надлежало родить. Дабы когда Она родит пожрать Ее младенца. Т. е. когда церковь Христова с помощью проповеди раждает. Раждаем мы ведь как? Не плотью рождаем, а чрез проповедь, как Христос Спаситель сказал, шедше во весть мир проповедите евангелие всей твари, иже веру имет и крестится, спасен будет. Вот с помощью проповеди и крещения мы приводим в лоно Церкви Христовой, рождаемые во Христе называются. Вот так рождает Церковь Христова младенцев. Так вот этот дракон настолько преследует, стоит перед Женой, чтобы как только кому проповедано слово Божие всеми методами это слово задавить, чтобы человек не укоренил его, чтобы вера так не разгорелась, чтобы не захотел получить святое крещение, чтобы стать членом церкви Христовой. Вот он и стремится об этом все время и постоянно борьбу ведет против рода человеческого. И что же он делает? Он пустил из пасти своей вслед Жены воду, как реку, дабы увлечь Ее рекою. Что значит река? Это все нечестивые учения еретические, а точно также все богоотступничество, сколько во все времена существовало, особенно в последний период времени. Все это есть излияние реки из пасти этого дракона, т. е. всеми методами диявол пытается увлечь род человеческий в погибель. Для чего он изливает эту реку? Чтобы вступить в брань с прочими от семени Ее. Какое семя у Жены? Ясно что здесь говорится не о плотском семени, у жены нет семени, а о семени духовном. Т. е. с этим семенем, сохраняющим заповеди Божии. Все кто услышал слово Божие, проповедь евангельскую, они начинают исполнять заповеди Божии. Вот это то и противно дияволу, и он всеми методами пытается вступить в брань с ними, т. е. и скорби им навлечь и всякие житейские заботы, чем нибудь увлечь только бы не тем чтобы памятовать о слове принявшем и чтобы возрастить и дать плод. Вот поэтому и церковь Христова болит над каждым рождаемым пока он уже не утвердится в вере, святое крещение не получит, и получивши святое крещение еще требуется очень много борьбы, мужества человеку, чтобы устоять доконца. Ведь как сказано, не благ начаток, а благ конец. Получить святое крещение это еще не столь трудно, потому что, ну приготовили купель с водой и погрузили человека, а если в нем остались все привязанности к миру, если он умом еще и сердцем не вышел из мира и туда стремиться, вот это и есть – обращается вспять. А уж тут диявол то гонится и изливает реку, вот этим нечестием то и увлекает. Так вот священномученик Киприян описывая что те кто не будут за собой следить могут добычей и пищей этого змия, говорит так: Надлежало покинуть отечество, оставить наследственное достояние, ибо кто из рождающихся и потом умирающих не должен будет когда то расстаться с отечеством и оставить наследство. Все рождаемые на этот свет все равно оставят когда нибудь и наследство, с собой мы ничего не возьмем, кроме какой-то одежды в которую нас облекут, и 2 метра земли да гроб если приготовят, и за это поблагодарим. Так вот ничего с собой никто не унесет, все равно когда то оставит и отечество, и богатство, и все. И Киприян священномученик призывает чего не нужно оставлять: Только Христа оставлять не нужно, только потери спасения и утраты вечного жилища боятися надо. Вот, не богатства потерять бояться надо, не родину, даже не родственников, а Христа нельзя оставить. Для чего? Чтобы не потерять вечное спасение и утраты вечного жилища. Вот чего нужно бояться. Многих обманула слепая любовь к наследственному их достоянию, жалко оставить наследство, привязались, и вот эта любовь к наследству многих обманула. Не были готовы те, которых подобно путам связывали их богатства. Оставить жалко. И подобно вот как путам в которые запутывают скотину, далеко ли она уйдет? Нет. Точно также и християнин, если он спутан богатствами земными уж он не сможет бежать то в пустыню. Так вот, говорят, подобно узам связывали богатства, это для остающихся были узы, это были цепи, которые задержали их доблесть, подавили веру, победили ум, сковали душу. Ведь сколько бы могли принести добродетельных плодов вот такие люди могущественные, однако оставшись значит, вот прилепившись к этому земному богатству, сказано эти богатства были как цепи и удержали их доблесть, и подавили веру, и сковали душу. И привязанные к земному сделались они добычею и пищею змия. Вот змий гонится за Женою бегущей в пустыню и всех вот кто остались, верой твердо не удерживают себя в надлежащем состоянии, не удаляются ни умом ни чувственно из мира, значит становятся добычею и пищею змия. В нашей власти все, человеку дана свобода воли, и все мы можем сделать если только пожелаем, чтобы не стать добычей то диявола. А потому каждый из верующих должен сначала выполнить повеление Божие какое? Выйти из этого мира, полностью выйти, а не только вот телом выйти, но и всеми помыслами выйти. Что же повелевает голос Божий: Изыдите из нея людие Мои, да не приобщитеся грехов ея, и да не приимите от яств ея. Откуда это выйти повелевает? Жена блудница седящая на звере – это нечестивое соборное земное царство, олицетворяющее весь этот мир, падший Вавилон. Так вот из него то велит голос Божий изыдти, чтобы не приобщиться грехов ея, и потом не принять от яств ея. Сие и зде глаголет, вот как к тем обращение и сейчас говорит: Бегати бо требе есть пребывания и жития от огорчающих Бога. Нужно убегать от тех людей подальше, т. е. из этого мира. Люди то огорчают Бога своей жизнью, они настолько в грехах, в отступлении погрязли, что стали противниками Богу. Ведь други Божии те, кто закон Божий выполняют. А те кто его нарушают или противопоставляют, под свои страсти придумывают всевозможные ереси, они становятся врагами Божиими, и они огорчают тем Бога. Так нужно бегать от таких. Из Апокалипсиса нам понятно, что эта вот жена-блудница, седящая на звере багряном, это есть все земное соборное царство, как в одном теле, а имя этой жены-блудницы сказано – Вавилом великий, мати блудницам и мерзостям земным. Вот она то и упоила, т. е. этот мир, и всеми пороками этими мирскими, как бы вином блудодеяния, упоила всех находящихся там, и тем самым привела к отступлению от Бога. А поскольку этот мир пал, этот Вавилон, погряз в грехах, и сделался жилищем бесом, поэтому то голос Божий и повелевает удалится из него всем желающим сохранить истинную веру и хотящим быти в числе избранных Божиих. Потому что ведь что такое  стать избранным Божиим? Значит быть записанным в книге жизни. Но даже за избранными то Божиими диявол не перестает гнаться, как сказано, антихрист покусится прелстити аще возможно и избранных. Тако вот для того чтобы нам не оказаться в числе тех, кого он прельстил, мы в числе избранных находимся, чтобы не оказаться в числе прельщенных избранных, надо очень смотреть себя вокруг, как сказано, будьте как многоочитые херувимы. Везде, везде осматривая себя, ой как бы там не уловленным быть. Ведь посмотрите что происходит сейчас. Многие из вновь пришедших крещенных вдруг начинают сожалеть о том, что оставили мир, - ой еще бы пенсию там получала. А живущие в мире ведь они тоже по имени то носят название християн, все кто получили оглашение проповедью Христовой, они все являются християнами. И что делается? Вот они ведь уловлены чем, какими приманками? Или квартиру жалко оставить, или родных жалко оставить, или еще вот самая страшная на нынешние времена приманка – пенсия. О ней видимо предсказал Ипполит папа Римский в свое время. Потому что он сказал: Многие ради пищныя нужды (вот, вроде питаться нужно на что-то) приступят к антихристу и запечатлены будут его печатию. Так вот это мы можем отнести и ко временам Петра I, когда он издал указ, и бегствующие христиане (а сколько их бегало в то время) стали на эту приманку обращать внимание, и уловились не поняв того, что антихрист так хитро их этим к себе заманил. Вот только получите паспорта, получите и надел, значит землю получили, вот и свободно можно жить, и семьей, и все, а то бегать где-то по болотам, скитаться надо для того чтобы сохранить истинную веру. Но вот те кто имели внимание к божественному писанию рассуждали и поняли в этом прямо таки сеть дияволом расставленную и не согласились, и продолжали свое бегственное положение на протяжении вот двух веков после того времени, и до самого вот прихода советской власти уже. А в момент прихода советской власти тут уж всем стало понятно что явный антихрист царствует. Почему? Безбожие было проповедано. Там хоть какой-то религией маскировался антихрист. Можно еще думать, что сколько было во все времена еретических всяких толков и ведь еще не было последнего отступления. А тут уж когда провозгласили полное безбожие, что религия это дурман для народа, всем стало понятно, что это царствует, воистину царствует, последний всемирный антихрист. И тогда конечно наши то проповедники тем более утверждались и еще больше проповедывали среди християнского мира о том, что от антихриста нужно скрываться всеми мерами, всеми методами и не принимать никаких ни еретических, ни новоявленных учений, о том что нет Бога. И таким образом християнская церковь сохранила свое существование в бегстве и укрывательстве. Хоть и очень много забирали християн, но до настоящего времени, хоть и в малом количестве, но сохраняется вера Христова. Каким образом сохраняемся, опять встает вопрос? Ведь бегать, укрываться, а мы вот вроде бы живем в домах, и людям конечно несведущим кажется загадкой, вроде мы также живем как и все. Нет, не так живем как все. Потому что мы не имеем никакой печати на себе антихристовой, мы не имеем никаких документов. Тем самым мы не связаны мирскими узами, мы и не имеем обязательств перед этими властями гражданскими, на нас не лежит обязанность о данях, на нас не лежит обязанность где-то прописываться и иметь место жительства. Мы совершенные мироотречники, как древние иноки были уходя из мира. Так древние то иноки уходили еще из того мира, где можно было и сохранить веру Христову, но бежали в пустыню, чтобы не осуетится мирскими заботами. А нынешнее положение обязывает всякого глубоко верующего человека обязательно удаляться из этого мира. Но как мы существуем, как только что хотели сказать об этом? Антихрист, сказано, до такого истощания доведет, что никто не сможет открыто ни купить, ни продать. Действительно християне мироотречники не могут ничего открыто ни купить, ни продать. Мы живем в доме, но не можем дом купить, ни продать дом мы не можем. Даже корову то не могут християне купить, потому что тоже где-то регистрируется все это. Дошло до того что мы билет то теперь проездной не можем купить. Да, а почему такое произойдет насилие или невозможность такого прожития: ни купить, ни продать? От насилия нужды належащия християном. Какая же это нужда? Нужда того что мы не имеем никакой связи с миром. И как будут существовать? Точию с помощию боголюбивых людей еще носящих имя зверя. Вот, боголюбивые люди носят имя зверя, т. е. имеют документ, на себя оформляют дом и принимают под свою крышу незаписных, т. е. странствующих християн. Что тогда делая? Помогая тогда верным скрывшимся по Бозе. Всем тем кто истинную веру сохраняет таковые люди помогают. Поэтому в настоящее время вот есть два пути спасения: или мироотречником надо быть, полностью отказаться от всех обязанностей пред антихристом, или уж если остается человек запечатанным его печатью, т. е. имеющим документы сего царства, то он должен оправдание иметь пред Богом. Какое? Я для того имею эти документы, чтобы покрывать Твоих служителей, рабов Божиих, которые сохраняют истинную веру неповрежденной, т. е. не имеющих никаких документов. Вот только таким образом связь християн с нашими благодетелями, покрывающими нас, составляет единую Церковь бегущую в пустыню. Ведь сказано что Она бежит в место уготованное ей от Бога, да тамо питают ю днии 1260. Т. е. кто-то будет Ее покрывать, раз уж питать так и покрывать значит. Вот это свидетельство служит для нас самым основным оправданием. И свидетельство Амвросия Медиоланского, что только с помощью боголюбивых людей мы можем существовать, которые еще имеют печать антихристову. И конечно если человек принимает мироотречников, тем самым он исполняет сразу две заповеди: во-первых, заповедь Христа - странного принять, он странников принимает, а вторая заповедь, заповедь о любви, нет выше той любви кто душу свою положит за други своя. Вот если люди принимают или в свой дом християнина, или приходят в дом обще приобретенный для нахождения мироотречников-християн и принимают его на себя, становятся крышей, то такой человек, конечно, Господом Богом не будет оставлен. Только нужно им иметь такое пламенное желание, чтобы в любой момент готовы были принять святое крещение, отречься от мира. Такое желание у них постоянно должно присутствовать и просить Господа Бога о том чтобы Господь имже веси судьбами привел получить святое крещение, ежели только не застанет судным днем. Ну а если Господь застанет судным днем живущих на земле, так не может быть чтобы никого не было записных, поскольку християне до судного дня будут, то таковых конечно Господь не оставит за их намерение. Намерение Господь всегда расценивает как дело. Возьмите с ветхого завета, Авраам почему считается принесшим в жертву сына своего? Он по намерению же это сделал, он послушал Господа Бога. А другое, Исав считается отцеубийцей и братоубийцей. Он не сделал ни того, ни другого, ни отца не убил, ни брата не убил. Но сказав, что вот когда умрет отец мой я убью брата моего. Значит намерение положил, уже считается за совершенное. Точно также если видовой живет с намерением хоть сейчас християнином быть мироотречником, но кому то же надо вот покрывать этих незаписных, и скажет: Господи Ты сам сказал, принявший сих меньших, и какую любезность им оказавший, там чашу воды или напитавший, то Ты принимаешь на себя. Так уж если Христос на себя принимает, и сколько человек принимает и покрывает человек видовой наш, то конечно Господь его не оставит, потому что вправе такой видовой сказать: Господи я же Тебя принимал. Да и Господь скажет: ты Меня принимал, я призываю тебя в царствие небесное. А вот те люди, которые остаются за пределами келии, или церкви? Мы вправе называть наше помещение, где мы находимся, церковию. Почему? Сказано во святом писании, где двое или трое собраны во имя Мое, ту есмь посреде их. А где Христос там есть церковь Христова. Так вот если кто вне церкви пребывает? Вот много наших таких благодетелей или котырые знают християнскую веру и отчасти соблюдают даже заповеди, милостыню творят, и приходят помолиться в праздники. Но им такой надежды полной нет. Почему? Потому что они среди мира живут и как говорит пророк Давыд, смесишася во языцех, и навыкоша делом их. Вот наши благодетели многие не зазирая того, что мужчины бреют бороды, женщины ходят без головного убора, стригут волосы, крутят там кудри, все делают то, что делают язычники, т. е. неверные или еретики. Все это же делают, среди них живут и навыкли их делам. А християнин должен отличаться, как Иоанн Златоустый говорит, и поступью, и разговором, и одеждой, всем должен он отличаться и выделяться среди мира. Но не все вот на это идут, стесняясь. Так вот страшно, как бы Господь в страшный судный день не сказал, вы постеснялись Меня в роде сем прелюбодейном, имени Моего, так и Он откажется, что и Я вас не знаю. Вот чтобы такого не происходило, чтобы наши благодетели имели в себе ревность, чтобы они не соединялись в общем то со всем миром, а выделялись, для этого им необходимо слушать божественное писание, поддерживать в себе ревность эту, горячо поддерживать, потому что неслышанием божественного писания вера остывает. Как в книге Катихизисе большом перечисляется сколько есть вер, там и велия есть вера и маловерие, и слабая вера, и безверие. Вот всякая. Почему? От того как мы действуем. По делам узнается вера. Ведь как можно определить верит человек или нет? Если он дела делает такие, которые подтверждают его веру. Чем Авраам доказал свою великую веру? Тем, что, чтобы ему Господь не повелел, он все выполнял. Чем апостолы доказали свою веру? Да до конечной своей черты дошли, до мучений, не отказались от Христа, повиновались Ему безпрекословно, проповедуя Его слово. Вот чем подтверждается вера. Апостол Павел сказал: День и ночь непрестанно учах вас. Вот сколько старания полагал, да еще и трудился в это же время. И в тюрьмах то отбывали, и в поездках бывали, везде и всюду все выполняли ради имени Христова. Так и всякий християнин должен нести свет. Поскольку мы свет и соль есть по слову Христа, постольку и должны мы нести свет и соль во всех людей которые к нам следуют, рапространять среди них слово учения. А уж антихрист всю борьбу опрокинул на последователей этой церкви, как сказано, от семени ея. На нас то он вооружается это уж беспрекословно, а уж то что он против них востает и соблазняет всеми методами, чтобы только они не пришли в лоно церкви, об этом Ефрем Сирин говорит: Антихрист вложит страх пренемогание и лютое неверование в сердца человеком. Так вот среди наших благодетелей очень многие бояться вступить быть видовыми, а уж тем более отречься от мира и стать мироотречником кажется вовсе для них страшно. Почему? Недостаток веры. Вот это и говорит о том, что антихрист взял уже верх над чувствами их. А не надо ему поддаваться. С Божией помощью надо все силы полагать не попадаться в сети антихриста, а стараться чтобы искру то веры Христовой в себе поддерживать словом Божием. Тем более Христос Спаситель во святом евангелии не сказал чтобы вот живя так свободно, вольготно и можно было получить спасение. Он говорит: Узкая врата и тесныи путь вводяи в живот, и мало их есть, иже обретают его. Не сказал, что многие этим путем пойдут, но мало их есть иже обретают этот путь узкий, тесный и прискорбный. Но этот путь ведет куда? В царство небесное. На эти слова Иоанн Златоустый говорит: Христос объявляет, что погибающих более, а спасение ограничивается немногими. Если во времена благочестия пастыри скорбели о том что их паства не спасается, Иоанн Златоустый в таком огромном городе проводил постоянно беседы, такие поучения проводил, и однако сокрушается что из паствы его едва ли 100 спасаемых. Что можно говорить теперь нам в настоящее время, о котором плакали ревнители благочестия тех времен, когда еще процветало благочестие, и такие святые мужи сидели рассуждали, как же будут спасаться последние иноки. Однако сказали: они начатков не понесут, но если перенесут все скорби (тогдашнего времени) и напасти, то в царстве небесном окажутся первыми. Что это значит? Не то что только вот просто пережить этот период времени как нибудь. Нет. А вот какие напасти? От бесов напасти смущающие нас, от людей напасти, которые соблазняют, весь мир который кругом такой прелестный. И вот от всех этих нападений нужно удержать себя, устоять твердо, сохранить веру непоколебимой. Вот тогда действительно можно надеятся на то что мы прошли узкий, тесный путь прискорбный, и тогда можно надеятся войти в царство небесное. Что же касается наших благодетелей, которые просят чтобы вот их крестили. Хорошо, мы бы всех крестили, но они ведь не хотят отказаться от мирских привилегий, а мы не можем пойти на их поводу, не можем угодить в угоду им совершить такое дело. Почему? Крестить на самом деле можно, но крестить нужно чтобы человек отрекся от сатаны, от всех дел его и от всея службы его. А если современный человек живет в том мире в котором сатана через антихриста правит, он и жезл правления то вручил антихристу. Так если человек остается в таком мире оседлым жителем, имея все связи с этим миром письменные, он не отрекается от сатаны. Обещаться Христу значит надо выполнять все заповеди Христовы. А как житель мира может выполнить все заповеди Христовы когда на работу если пойдет прилучится праздник. Он должен нарушить заповедь Божию о праздниках. Он должен повиноваться всем повелениям гражданским. А все гражданские повеления на настоящий момент – повеления от антихриста. А антихристовы повеления, все сказано, все законопреступны и богопротивны. Значит человек подчиняясь этим повелениям полностью уклоняется от заповедей Христа, нарушает закон Божий. И тем самым мы, если только крестим такого человека с сознанием того что он остается в мире, мы преступаем заповедь Божию. Кроме того на нас Господь может прогневаться, мы сделаем это по их просьбе, но не по закону, значит мы человекоугодничаем. А как читаем у пророка: Господь рассыплет кости человекоугодником. Кроме того через пророка Иезекииля Господь еще в ветхом завете такое предупреждение сказал всем пастырям. А в лице пастырей сейчас все християне, потому что к нам обращаются непосредственно все благодетели о крещении. Что он говорит: Я поставил тебя как пастуха, и вот если ты видишь меч грядущий и не возвестишь, то кровь пролитую с тебя взыщу. Ведь это страшное изречение. Мы, если преступим слово Божие, крестим человека. Крещенный успокоится и будет жить в миру с убеждением, что меня же християне крестили, значит это мы вина[?нрзб.]. Он ведь воспримет это как закон, он совершенно успокоиться и до последних дней не будет думать о том, что он полностью ходит[?нрзб.] ниже всех. Почему? Потому что, как сказано, под гнето будут даже отступникам всем християне-отступники. Вот всем еретикам и безбожникам в муке вечной, как под гнето будут; вот, куда подбрасывают под огонь то мусор всевозможный. Так вот насколько страшно. Ведь это не сказки. Мы сказки не рассказываем, мы читаем писание, и что в божественном писании Дух Святый открыл достойным людям, мы то пересказываем. Чтобы людей не обнадежить бесполезно и не взять на себя такую ответственность. Что я если крестил, значит должен как бы человека успокоить, что он внидет в царство небесное, а на самом деле я понимаю, что если он остается там, то никакой надежды ему нет, значит мы обманщики. И кто ответит за такую душу, кто перед Господом Богом ответит за его беспечность, когда он останется в мире жить? Вот поэтому наши последователи, все наши предшественники-пастыри, и современные пастыри придерживаются того порядка и того закона, какой практиковался в Христовой церкви во времена гонительные. А какой практиковался закон? Вот Нифонт, архиепископ Новгородский, обращаясь к своей пастве, а это было еще время благочестия (но только уже какие то документы имели от еретиков), пишет: Не подобает иметь и клейма ниже написания какова либо еретическаго, да не снидем во гроб таковая имущая. бегати подобает сицевых, якоже яда змиина. Как змия укусит и умертвит человека через яд, так точно и это. Вот маленькая уловочка антихристова, значит этот документ. Так вот убегать надо от таковаго, как от яда змииного. О сем бо много пиша патриарх царя града Фотий, во окружном послании, повелеваша имущим таковая, ниже быти написанным в синодисе християнския, аще бы и християнин был и вся бы добродетели исправил. Вот такое строгое предписание запрещающее иметь какой либо документ от еретиков. А уже тем более в настоящее время от безбожных властей от самого последнего всемирного антихриста иметь документы не подобает никому из християн, имеющим желание быть мироотречником. Никаких документов, ни в коем случае. И вот что пишет сам Фотий патриарх: Аще биют челом быти чадами церкви грековосточной, не возбраняем. (Церковь греко-восточная в то время была благочестивая, самая процветающая, греческая и русская патриархия. Тогда патриархов на Руси не было, но уже Русь принимала християнство. И вся эта церковь называлась греко-восточная). Не возбраняем оным сие, аще исповедят быти воистинну непричастницы в написании хартии. В то время документ назывался хартия, теперь называют паспорт. Так вот если только не имеют этой хартии, пожалуйста можно крестить. Яже имеют написана. Какой документ? Град и отечество и имже слывется. Т. е. точный, подобный документ, как теперь паспорта. И сожжещи таковая. Как мы и делаем. Со всеми желающими креститься мы говорим: Вот уничтожай свой документ, снимайся с учета, уничтожай, тогда мы тебя крестим. Так вот это повеление не от нас вышло, вот еще когда, Фотий патриарх так повелел. Ибо сия несть православных, но от отступник данная. От отступников данный документ не имеет право християнам иметь. Ибо тое им надежда в пути, и пребывание во градех. Конечно не страшно ездить вот с документами и все. И несть бо таковым надежды на спасение, понеже не от православных тое есть написание. Еще раз повторяю, это не от православных этот документ. И ниже сподобити таковых святым крещением, аще и зело стужают о сем. А то обижаются на нас: это что за законы, почему вы нас не крестити, уйдем к еретикам? Ну что ж воля ваша, если вы не хотите истребить документ, мы то не можем вас крестить, ведь вот какой запрет существует: аще и зело стужают о сем, прося крещение. И по крещении паки тожде имущая другая взимающе. Вот, оставили ли документ или тот уничтожили, а потом снова получить документ, какая разница. И данем подпадающая. Несть се православных, но отступник и еретиком право. Како возмогут воззрети единем оком на небо, а друзем на землю. Невозможно так, чтобы и спастись и к земле привязанным быть. Нет. Аще бы и носили имя християнина, несть се християнин. Ибо надежда его на отступников. Да не напишутся таковии в синодисе християнския. По коем творят поминовение в вере усопшим отцем и братиям, и всем християном от зде отшедшим. Сие да будет хранимо в роды ненаветно. Предписание дано, християном следует повиноваться. И нам живущим в царство последнего всемирного антихриста, и уж тем более в самые последние дни его царствования надлежит всецело исполнять это предписание. А те вот, кто не не хотят этому поверить, отказываются, из числа ли еретиков или из числа наших християн, которые считают, что мы что-то сверхъестественного требуем, и сохраняют себе тайно документы и получают пенсии (если только церковь не знает, мы не вредимся от них, если знаем, мы с таковыми не общаемся). Но если так поступают, что же их ожидает? Вот что говорит Ипполит папа римский, когда в страшный судный день объявится все это, обман то антихристов, и вся правда Христова восторжествует, тогда чтоже? Будут плакать болезненно, и вельми рыдать все прельщенные антихристом. И что будут говорить? Како прелстихомся, како приведохомся к прелестнику, како того мрежеми живи уловихомся. Как так получилось, что мы попали то в его эту трясину, вот будто в мрежи какие? Како слышаще проповедники ругахомся. Не верят что говорим. Како писание слышаще не вразумихомся. Ибо связанние вещьми житейскими и желаниями века сего, тии удобь приступят к дияволу и знаменуются. Что значит знаменуются? Печать вот эту получат антихристову. Кто? Связаннии вещьми житейскими и желаниями века сего. Ведь почему не хотят уходить? Вот желания то века сего, жизни то, уж слишком сильны. Так вот. А кто получит спасение? Слышащии же божественное писание и  в руках тая имущии и в мысли всегда поучающиися многие прелести его убегнут.

Господь нас сподобил слышать писание, разуметь его и жить по писанию. И давайте будем стоять в крепости, твердо до конца, чтобы Господь нас не оставил, и сподобил получить и царство небесное. А всем привлекомым к нам верующим будем говорить необинуясь правду без всякого лицемерия.

Простите Христа ради.

Hosted by uCoz