Не от мира сего.

 

Дорогие братья и сестры, по слову апостола, мы не от мира сего, так как познали истинную веру в Господа и Спасителя нашего Iсуса Христа. И если бываем побеждаемы мы мирскими страстями, то это уловление миром хуже первого, то есть того когда мы не знали истинной веры. Так свидетельствует апостол Петр. Он говорит: Лучше бы им не познати пути истинны, нежели познавшим возвратитися паки вспять. Поэтому дорогие братья и сестры приложим старание к своему спасению, займемся поучением божественнаго писания и исполнением сказанного. Ибо кто нерадит о своем спасении, уподобляется смежающему очи слепцу. Он и так слепой, так еще и глаза закрыл. Так и мы, зная свои недостатки, не заботимся об их искоренении, но закрываем на них глаза. А ведь через нас имя Божие или прославляется или хулится. Страшно изречение ложится на тех через кого хулится наша вера и имя Божие. Горе ихже ради имя Мое хулится во языцех, - так сказал Господь через пророка Исаию. А всякий християнин, а мы ведь все християне, обязан соблюдать себя и хранить и чтить в себе образ Божий, поскольку мы сотворены по образу Божию. И святить его делами добрыми так, чтобы не устами только произносить: да святится имя Твое. Ведь каждый раз мы читаем, и не по одному разу, Отче наш, - Да святится имя Твое. Ибо Господь наш Iсус Христос заповедавший так: Да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрые дела и прославят Отца вашего, иже на небесех. Как видите Бог прославляется добрыми делами нашими, и наоборот, делами лукавыми хулится и бесчестится. Потому что неверные и еретики смотрят на християн и видят что они, подобно неверным, проводят время в гуляниях, играх, слушании неподобной музыки, увлечении телевизором, смехе, шутках, табакокурении, пьянстве, в брадобритии. Так вот видя все это неверные не рассуждают правильно, что это несмысленныя християне преступающие законные заповеди Христовы, но обращают хулу християнству и говорят, - вот что разрешает християнская вера, ведь если бы запрещалось, то они не преступали бы слова и заповеди своего учителя Христа. И таким образом чрез все это хулится имя Божие. А когда неверные или еретики еще и знают, что не закон это разрешает, а мы сознательно нарушаем закон Божий, то скольких нареканий бываем мы виною. Так как преступлением закона Бог бесчествуется, как говорит апостол Павел в послании к римлянам. И если именующие себя християнами живут небрежно, и преступлением евангелия бесчестят Бога, делая то, что противно Владыке и Его заповедям, считая их не заслуживающими внимания. Мало того, не хотят слушать слово Божие обращаемое к ним для вразумления, и лучше обращаются к внешним, светским книгам, кои апостол называет басням. То на таковых исполняется пророческое предсказание апостола Павла. Что же он говорит: Ибо будет время когда здраваго учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух, и обратятся к басням. Вот как, какие же точные пророческие слова! Почему же так происходит? Да потому что все писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. Поэтому, если его читать и слушать, то оно будет обличать наши противные действия. А небрегущия о своем спасении не хотят исправляться. Вот поэтому и не хотят и слушать писание обличающее их. И даже сердятся на чтущих. Ведь вот что страшно то. О таковых опять апостол Павел предсказал, что в последние дни люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Ведь это очень страшно, милые. К сим принадлежат те, которые… как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди развращенные умом. Через что же они противятся истине? А через непослушание, через все вот эти пороки. Желающие же жить в благочестии, то есть согласно учения Христа и святых апостолов, должны постоянно следить за собой. Как апостол говорит: Блюди себя опасно, како ходеши. То есть кругом надо осматривать себя; как мы живем? что мы делаем? ради ли Бога, ради ли Христа? Или ради тела своего. Вот тут надо очень внимательно следить вокруг себя и не допускать нерадения о своем спасении. Потому что нерадение бывает причиной многих зол. Мало помалу отвлекая от духовной жизни, охлаждая горячность веры, и приучая служить удовольствиям, потому что не допуская приводить себе на мысль будущее воздаяние по исшествии из этой жизни. Нерадивии если и слушают писание, возвещающее о будущих наказаниях, то принимают это без всякого чувства, как будто наказания назначены кому то, но только не ему. А между тем другой жизни для приготовления к вечности никому не дано. И поэтому нам необходимо проводить свою жизнь в бодрствовании над собой, если только на самом деле верить св. писанию повествующему о будущей жизни и вечной муке. Многие связанные узами житейского состояния ссылаются на патриарха Авраама, говорят что он жил в богатстве и обилие. Но если кто рассмотрит его богатство внимательно, то найдет, что более всех терпел он скорби и все время жизни своей проводил в искушениях. Живущему благочестиво и вдруг быть ни во что, оставить землю свою, всех сродников, не знать где должен остановиться, ежедневно переселяться с места на место, питаться с опасностями для себя и для жены своей, ни одной пяди не иметь наследства на земле, но обитать в шатрах. К чему это говорю? А вот к чему. Кто желает себе богатства Авраамова, тот пусть поревнует и житию Авраамову и его добродетелям. Ничего не приобретает в настоящем веке в свою собственность, но желает себе наследия будущих благ, пусть будет твердым в надежде на Бога подобно Аврааму, который клятвою уверял царя, и это он делал как раз в назидание нам о нестяжательности, уча нас не быть пристрастными к миру, но всю свою надежду возлагать на Бога. Поэтому когда царь Содомский после победы Авраама вышел к нему навстречу и из благодарности хотел воздать награду за труды, Авраам сказал ему: Воздвигну руку мою к Вышнему, иже сотвори небо и землю, что даже нитки и ремня сапожного не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обагатил Авраама. Вот какова надежда на Бога. И кроме этого Авраам непревзойденный страннолюбец. Поревнуйте ему в этом. И этот страннолюбец удостоился угостить Господа, как странника, соделался навечно другом Божиим, а потому и наслаждается благами вечно пребывающими. Так и мы будем подражать его вере, мужеству, любви и послушанию к Богу, страннолюбию, чтобы с ним насладится вечных благ. Или будем подражать добродетелям другого праведника о котором Господь говорит: непорочен, праведен, истинен, благочестив, удаляется от всякия лукавыя вещи. А о себе этот праведник говорит так: дверь моя всякому приходящему отверста бе. И еще он говорит: Аз отец немощным, око слепым, нога же хромым. И еще: И от стрижения агнцев моих согрешшихся отрещи нищих. Это все о праведном Иове. И лишившись всего, можно сказать в одночасье, этот праведник не возроптал на Бога, но изрек такие слова: Господь даде, Господь отъят. Яко Господеви изволися, тако бысть. Буди имя Господне благословено во веки. Видите как для спасения души своей пренебрегали они всем что есть на земле. И Господь Iсус Христос сказал: Иже оставит отца или матерь, или братьев, или сестры, или дом, или село Мене ради, сторицею приимет и живот вечный наследит. И еще Христос Спаситель сказал: Берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. А через притчу Господь учит, обращаясь к богачу, который утешает себя богатством. Что же говорит Христос? Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. Это слова Христа Спасителя.

Поэтому дорогие братья и сестры будем собирать сокровища на небеси, где тля не тлит, ржавчина не съедает и воры не крадут, чтобы и нам заслужить милость и покровительство Божие, которое да будет с нами всегда.

Богу нашему слава.

Hosted by uCoz