Уважаемые слушатели вам предлагается беседа о 45 днях.

 

Почему нас так волнует вопрос о 45 днях?

Да потому что эти дни являются предверием второго Христова пришествия. Святой отец Ефрем Сирин советует:

Расспрашивай и разведывай о дне второго пришествия Христова.

А кого же нужно расспрашивать?

Тот же святой отец говорит:

Святая приходит чрез апостолов пророков и свв. отцов.

Вот мы и обратимся к этим источникам премудрости Божией, ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки будучи движимы Духом Святым. Через них Господь открывал тайны своего домостроительства для блага человека. Вот и пророчества о 45 днях направлены на то, чтобы мы были готовы к встрече с праведным Судией.

Для того чтобы определить наступили или нет эти таинственные 45 дней нам необходимо с помощью пророческого писания выяснить с какого события они начинаются. А для этого нужно знать в какое время мы живем и какие пророчества исполнились и исполняются за последний период времени. Это очень важно. Еще святой отец Иоанн Златоуст сказал, как полезно знать времена событий и как вредно не знать их.

О том что мы живем во времена царствования последнего всемирного антихриста истинно верующие люди не сомневаются. А 45 дней - это конечный период его царства. Далее судный день. Утверждаем мы это на основании пророчества Даниила о 70 седминах. Сей дивный муж, находясь в плену, желал знать о дальнейшей судьбе народа своего и молился Господу Богу, и исповедывал грехи свои и народа своего. И Господь послал к нему архангела Гавриила возвестить слово:

70 седмин определены для народа твоего и святаго города твоего.

С какого же времени начинаются седмины?

Архангел поясняет:

Итак знай и разумей: c того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иеросалима, до Христа Владыки 7 седмин и 62 седмины.

Иосиф Волоцкий поясняя эти слова говорит:

От построения Иеросалима до пришествия Христа на Иордан исполнилось 69 седмин. И каждая седмина 7 лет имать в себе. Всех лет 483.

Это же подтверждает и блаженный Феодорит:

69 седмин кончились на крещении Христа Спасителя на Иордане.

Что же следует далее?

Времена пророчества Даниила не должны быть разделяемы, как говорит блаженный Иероним. Из этого следует, что по окончании 69 седмины сразу началась 70-я. О ней говорит архангел Даниилу так:

И утвердит завет мнозем седмина едина.

Блаженный Феодорит в толковании на эти слова говорит:

Надлежит же знать что совершиться и в другую седмину, 70-ю. Ибо во время оной дан будет верующим новый завет и исполнит их всякой силы.

И действительно после крещения на Иордане Христос Спаситель явил себя народу, начал учить, чюдеса творить, и дал миру Новый завет – Евангелие. А святые апостолы и их последователи исполнены были всякой силы благодатию Святаго Духа. А далее архангел продолжает:

И в пол седмины отъимется жертва и возлияние и во святилище будет мерзость запустения.

Что такое мерзость запустения?

Святой отец Ипполит, папа Римский, отвечает:

В середине же ея (70-й седмины) появится мерзость запустения – антихрист.

Значит мерзость запустения – это есть антихрист.

Итак, 70-я седмина разделена на времена: Илии и антихриста, так что 3,5 года последней седмины утвердится познание Бога, а в остальную половину будет враждовать со святыми и опустошит весь мир антихрист. Так говорит Ипполит папа Римский. И это же подтверждает и блаженный Иероним. Необходимо сразу подчеркнуть, что протяженность 70-й седмины нельзя понимать буквально за 7 лет, и разделена она условно на 2 половины, по 3,5 года. Это разделение в разных странах происходило в разные времена. В России же такое событие совершилось в 1666 году. И с этого времени воцарился последний всемирный антихрист. Именно тогда царь вместе с духовенством собрали собор, пригласив на него восточных называемых патриархов, отвергли истинные догматы церкви, и узаконив ереси сразу повели борьбу с содержателями древняго благочестия не согласившимися принять ереси. Так что кровь христианская лилась рекой. Согласно пророческого писания такое страшное гонение учинит последний всемирный антихрист.

Итак с 1666 года в России началась 2-я половина 70-й седмины. Но пророк Даниил в своих созерцаниях ведет нас еще далее, и говорит:

Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет 1290 дней.

И добавляет:

Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней.

Как видим пророчество нам указывает дополнительные 45 дней к 1290 дням, о которых, как уже было сказано, нельзя понимать буквально. А поэтому очень важно знать каким событием заканчиваются 1290 дней и начинаются 45 дней. Об этих днях есть толкования у святых отцов. Блаженный Иероним, в части 12, говорит, повторяя слова пророка Даниила:

Блажен кто ожидает и достигнет 1335 дней. Блажен, говорит, тот кто сверх предназначенного числа ожидает, по умерщвлении антихриста, еще 45 дней, в которые Господь и Спаситель прийдет в своем величии. Но почему по умерщвлении антихриста в течение 45 дней ничего не будет слышно, это ведомо Богу. Мы разве то только можем сказать, что отсрочка царства святых есть испытание терпения.

Значит, событие после которого начинается 45 дней – это умерщвление антихриста.

И еще приведем свидетельство блаженного Феодорита (часть 4-я):

Блажен терпяяй и достигнувый до дней 1335. Ангел дает разуметь и объявляет, что после того, как антихрист поражен будет от Бога, великий Илия будет еще проповедывать остальные 45 дней, и явится Владыка, грядущий на облаках небесных, и увенчает сохранивших стяжание терпения невредимым.

Согласно приведенных свидетельств 45 дней начинаются после поражения или умерщвления антихриста.

А что такое поражание, умерщвление или убиение антихриста?

Это не уничтожение, как говорит святой отец Василий Великий:

Ведь есть и убиение, есть и совершенное уничтожение, то как же упразднится уже несуществующий?

А также и блаженный Иероним (в части 14) подтверждает:

Это убиение обозначает не уничтожение.

А святым мы, без сомнения, доверяем. Значит антихрист будет упразднен или уничтожен только во второе пришествие Христа Спасителя. Мы возвратимся к вышеприведенным свидетельствам блаженного Иеронима и блаженного Феодорита, внимательно прочитав которые нельзя не заметить, что святые повествуя о 45 днях, по разному объясняют то, что будет происходить в течение этих 45 дней. Но святое писание не может противоречить одно другому, потому что один Дух Святой доводит его до нас, только через разные источники.

Чтобы объяснить кажущиеся разногласия напомним: что есть сущность антихриста и что есть лицо антихриста? Как сущность пророка – пророческое писание, а лицо пророков – ревнители благочестия, так и сущность антихриста – есть ложное учение. Как говорит блаженный Иероним:

Столько есть антихристов, сколько ложных учений.

И блаженный Феодорит, в части 7-й, говорит:

Сущность антихриста – отступление от истины.

Это подтверждает и толкователь Апокалипсиса, во главе 12, зачало 33.

И еще блаженный Иероним, в части 16-й, говорит:

Чрез развращенное учение люди поклоняются вместо Христа – антихристу.

Итак, сущность антихриста – ложное или извращенное учение, или отступление от истины.

А что есть лицо антихриста?

Антихрист многоличный, как засвидетельствовали наши отцы благочестия, что записано в Изумруде, глава 62:

Антихрист последний всемирный не одна определенная личность, но собор диавольских учеников.

Наши проповедники основывали свои убеждения на святом писании.

Все вожди еретиков – антихристы, говорит блаженный Иероним (в части 16-й).

И другое свидетельство [Св. Киприан и его учение о Церкви. Исслед. Алекс. Молчанов]:

Высказывая мысль о явлении антихриста в образе человека, святой Киприан не разумеет под ним одного человека, а вообще гонителей и мучителей христиан.

И еще свидетельство из Апокалипсиса, глава 18, лист 254:

Аки в едином телеси, изначала даже доныне, державствующее царствие сие, яко воистинну излиявшее крови апостол, и пророков, и мучеников. Ибо якоже един лик, и едино воинство, и един град глаголется, аще и изменяются исполняющии сих коеждо: сице и царство едино, аще и в многая лета и места разделяется и разсецается.

Из этого следует – царство антихристово одно, а исполнители меняются. На основании этих и других свидетельств наши проповедники оставили нам запись в Изумруде на листу 375:

Все нечестивые цари, по восприятию нечестиваго учения, и по гонительству, и мучительству, есть антихристы.

А сколько гонителей было с 1666 года? И все они являются лицом последняго всемирного антихриста.

Когда же началось поражение антихриста?

Давайте вспомним какие события произошли в России за прошедшие столетия: Свержение царской власти в 17 году нового стиля, затем лишение господствующей называемой церкви ее полномочий и последующее за этим разорение в конце 20-х и 30-е годы нового стиля. Этими событиями исполнилось пророчество Иоанна Богослова о жене-блуднице, которая заключает в себе все соборное земное царство, сущее аки в едином телеси (Апокалипсис с толк. Андрея Кесарийского, гл. 17). А какое именно пророчество исполнилось? Читаем стих 15, 16 той же главы:

И глаголет ми: Воды яже видел еси идеже блудница седит: людие и народы суть, и племена и языци. И десять рогов ихже видел еси на звере: сии возненавидят блудницу, и запустевшую сотворят ю (и нагую), и плоти ея снедят, и сожгут ю огнем.

Почему же ее почитатели, над которыми она господствовала, возненавидят ее?

Иоанн Богослов отвечает в своем Откровении (глава 17, стих 17):

Бог даде в сердця их, сотворити волю Его, (и сотворити едину волю), и дати царство свое (зверю) донележе скончаются словеса Божия.

За что же ей такое наказание?

Говорит Иоанн Богослов [глава 18, ст. 5]:

Зане прилепишася греси ея даже до небесе, и помяну Бог неправды ея.

А какому же зверю отдается царство? Да тому же зверю антихристу, у которого уже с 1666 года царствует в России.

Но как уже было пояснено на основании святаго писания, что поражение – это не уничтожение. Поэтому поражение антихриста в лице царской власти и еретического духовенства не уничтожило антихриста, а он только сменил лицо исполнителя. Ибо власть коммунистов, которая отвергла всякую религию, и свои законы поставила выше законов Бога прямо свидетельствует о бедствиях антихриста. Исполнились слова апостола Павла (2 послан. к фессалоник.):

Превозносящийся паче всякаго глаголемаго бога, или чтилища.

Феофилакт Болгарский в толковании на эти слова говорит:

Он не будет приводить людей к идолослужению, напротив отвергнет всех богов и все предметы почитания их.

И что мы знаем?

Действительно, книги и иконы сжигались, купола и колокола сбрасывались с называемых храмов, здания называемых церквей разрушали, или превращали их под иные потребности, а самих представителей бывшей господствующей называемой церкви осуждали на смерть или в тюрьму. Это ничто иное как поражение антихриста в лице царского самодержавия и называемого духовенства руками самих же поклонников антихриста. На действиях безбожной советской власти исполнилось и пророчество Даниила (глава 11, стих 36-38):

И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное, и будет иметь успех.

Вспомните отношение безбожников к религии: Религия – дурман для народа. А поэтому всех верующих считали темными, непросвещенными людьми, а мироотречников называли тунеядцами и врагами народа, сажали в тюрьмы, отнимали святые иконы и книги. А в великие религиозные праздники все работали, или специально в эти дни устраивали «ленинские» субботники. Но все это продолжалось до тех пор, доколе не совершится гнев, ибо, что предопределено, то исполнится. Это слава пророка Даниила (глава 11, стих 36). И исполнилось. И этой безбожной власти тоже настало поражение. Чему мы все являемся свидетелями. Ведь лет 30-40 назад никто не мог и подумать, что такой «мудрой» и «крепко связанной» коммунистической партии приидет падение. Возможно что именно об этом предсказал блаженный Иероним (в части 14):

И все враги его будут рассеяны. Но не так чтобы вконец погибнуть там и перестанут существовать, но погибнут в том отношении в каком они враги. Это подобно как и к фессалоникийцам пишет: Котораго Господь Iсус убиет духом уст своих. Это убиение обозначает не уничтожение, но прекращение нечестивейшей жизни, которою они жили во зле. Ибо затем и добавляет он: И истребит явлением пришествия своего. Действительно Он уже не истребил бы его, если бы прежнее убиение его обозначало бы уничтожение.

И что мы наблюдаем. Безбожная власть лишилась своих полномочий, коммунистическая партия изрядно распалась, и хотя сами коммунисты живы, отношение их к религии явно изменилось. Современная власть разрешила выпуск и продажу религиозной литературы, ведется своего рода религиозная пропаганда с экранов телевизоров и по радио, сами руководители государства посещают так называемые храмы и даже службы праздничные. А мы сейчас без особого страха исповедуем себя истинными православными християнами странствующими где это необходимо для сохранения веры неповрежденной. Что это, - спрашивают некоторые, - уж не возврат ли к благочестию? Конечно же, нет. Просто исполняются и другие пророчества предсказанные об антихристе. А именно:

Антихрист обленился, насытившись огромным количеством загубленных душ.

Псалтырь толковая древлеписменная.

Читаем сущее:

Сетию своей смирит его, преклонится и падет егда удолеет убогому.

Толкование:

Сеть назнаменует прелесть еюже сердца простых поимаются. Смирит же, егда от истиннаго благоговения отпадут советом дияволим, иже к нездравому учительству приведутся. Преклонится мучитель егда помышление свое предложит на некое обленение престати от таковаго гонения зельным снисканием изгубленных насытився.

И далее говорит:

Падет от гордости. По мучениих и озлоблениих праведных падет презлейшии со своими последователи от своего возгордения.

Так и получилось с безбожниками: гнали, преследовали, убивали християн, да и своих людей невинных. Слишком уж возгордились, выше Бога себя прославляли, и все-таки – пали, как сказал пророк Даниил, что предопределено, то исполнится. А неожиданная перемена коммунистов от безбожия к благосклонности к религии говорит о том, что исполнилось и предсказание Ипполита папы Римского. Толкование на книгу пророка Даниила:

Блажен терпяй и достигнувый до дней 1335. В самом деле, коль скоро появится мерзость и начнет борьбу со святыми, тогда только тот, кто в состоянии будет пережить дни ея (господства) и достигнуть дней 45 следующей приближающейся к концу пятидесятницы, - только этот и достигнет царства небеснаго.

Пророк Даниил ублажает тех, кто устоит в истине, пережив весь этот страшный период времени, т. е. 1290 дней и дополнительные 45 дней. Что и составляет 1335 дней по пророчеству. А Ипполит папа Римский подтвердил смысл этих слов и еще более уточнил. И далее открывает намерение антихриста. Какое же?

Ведь, антихрист, намереваясь получить наследие вместе со Христом, пробудет только часть (этой) пятидесятницы.

Так вот почему изменились так безбожники и оживились еретики. Предчувствуя приближение судного дня они вознамерились получить наследие с християнами.

Итак из всех приведенных свидетельств святых отцов понятно, что 45 дней наступили с поражения антихриста, который по определению отцов церкви является многоличным. Согласно Апокалипсиса одна жена блудница олицетворяет все соборное земное царство, то и осуждение ее показано одно. Но поскольку исполнители, или лица антихриста меняются, согласно толкования Апокалипсиса, то и поражение происходило не в один момент, а именно: сначала свержение царской власти, затем отделение называемой церкви от государства, т. е. лишения ее власти и разорение, и наконец лишение безбожной власти ее полномочий. Теперь нам становятся понятными кажущиеся разногласия святых отцов о 45 днях. Святой отец блаженный Феодорит говорит, что Илия пророк будет проповедывать в эти 45 дней. И это было. После поражения антихриста в лице царской власти, по свидетельству наших духовных отцов и матерей на короткое время была дана такая свобода для религии, что ревнители благочестия, а именно они являются лицом пророка Илии, свободно выступали на диспутах, защищая правую веру. Да и в настоящее время, после поражения антихриста в лице безбожной власти, это свидетельство применимо. Но в данном случае в основном приимет только пророческое писание, то есть сущность пророков.

Далее вспомним слова блаженного Иеронима, который говорит, что в течение 45 дней ничего не будет слышно. И это тоже совершенно справедливо. Потому что с поражением антихриста в лице еретической церкви не только ревнители благочестия не могли открыто проповедывать, но и еретикам не было свободы. Безбожная власть всех преследовала. Что же касается свидетельства святаго Ипполита папы Римского о том, что антихрист намеревается получить наследие вместе со Христом, то именно это мы видим сейчас исполняющимся на всех еретиках и недавних безбожниках. Как они все ожили и начали преподносить каждый свою религию, восстанавливают, или заново строят здания называемых храмов или церквей, очевидно надеясь получить за это воздаяние. А ведь все еретики – антихристы. Антихристу же уготована участь в озере огненном, как говорит апостол Иоанн Богослов в Откровении.

Остается только сказать, что 45 дней закончаться страшным и славным пришествием Господа нашего Iсуса Христа с праведным судом. Итак постараемся быть готовыми к Его приходу, чтобы оказаться в числе ублажаемых Даниилом.

Богу нашему слава.

Hosted by uCoz