Беседа о 3,5 годах царства последнего всемирного антихриста

 

Дорогие слушатели, все мы знаем что живем во время царства последнего всемирного антихриста. Согласно пророчества Даниила о 70-й седмине, эта седмина делится условно на 2 половины: первая половина – 3,5 года условные – это царство или проповедь евангелия, а вторая половина, также условно, – царство последнего всемирного антихриста. Многие из еретиков понимают в буквальном смысле – 3,5 года отводится царству антихристову. Но если бы это было так, то писание не разногласило бы между собою. А мы находим в божественном писании время разное указано на царство последнего всемирного антихриста. А именно, – или 2,5 года, или 3 года, или 1260 дней, или 1290 дней, или 1335 дней, и даже 7 лет. Вот такие разнообразные есть указания в божественном писании на время царствования антихриста. А поэтому уже разность говорит о том, что это не может быть в буквальном смысле, а говорит о каком то таинственном значении. И что действительно так в божественном писании говорится по разному мы приведем свидетельства из Апокалипсиса с толкованием Андрея Кесарийского, где говорится в главе 12, – Присно убо, в пришествии же антихристове наипаче, емуже державствовати реченное время. Какое же это ему время отведено державствовати?  полтретья лета намнозе писано бысть. Вот полтретья лета, то есть 2,5 года, говорит в главе 12, антихристу царствовати. Преподобный Ефрем Сирин тоже говорит об антихристе, и предсказывая о нем, он говорит что он процарствует 3 года. Читаем его книгу, слово 105, на листу 304 обороте, – По скончании же трех времен (т. е. трех лет), и по области владычества антихристова приидет Царь бессмертный. Ну временами он называет годы, значит 3 года отводит времени антихристова, придет Господь с судом. Далее приводим Апокалипсис, где в главе 12, столбец 118, говорит, – И жена побеже в пустыню, идеже имать место уготованное ей от Бога, да тамо питают ю дний 1260. Вот здесь, в Апокалипсисе указывает, на дни – 1260 дней. Но если мы переведем так, умом, то это не получается точно 3,5 года. Значит опять – цифра новая. В книге Кирилловой указывается вообще 2 цифры: а именно на листу 52, – Антихристово царство полчетверта лета. Т. е. 1278 дней, или 1290, или 1335 дней. Вот и разумейте. Разве можно так? Значит ясно говорит, что это не буквально. А в книге О вере, в главе 30, на листу 270-м говорит, антихрист будет царствовать седмь лет, или полчетверта лета. А начинает он так, – А праведных люди он изгоняти будет, 7 лет по Ксанфопулу, или полчетверта лета по Зизанию царствовати будет. Вот так списатель книги О вере говорит. Поэтому мы твердо убеждены, что все эти цифры нельзя понимать буквально. Они понимаются таинственно. И в книге Апокалипсисе с толкованием Андрея Кесарийского, столбец 31, так и говорит, – месец 42 – таинственно. Значит это время царствования антихриста нельзя понимать как-то в буквальном смысле. Точно также, в этой же книге, говорит еще, – Лет 2 и пол, и 3 и пол – таинственно. Т. е. это время Господом Богом сокрыто, мы не знаем точно, а знаем определенно что антихрист царствует. Сколько он еще процарствует мы можем наблюдать только по тому течению которое совершается в мире, какие события свершились, какие пророчества исполнились. И из этих течений можем делать заключения, что судный день близок. Потому что уже доживаем не только 3,5 года, но и 45 дней как это можно будет говорить в другом месте. Но сейчас мы скажем что обозначают все эти цифры. Вот 3 лета. Василий Великий в своей книге, в томе 1, говорит в толковании на пророка Исаию, – И ныне глаголю в трех летех лет наемника обесчестится слава Моавля во всем богатстве мнозе, оставится умален и бесчестен. Вот такое пророчество Исаии. И что же оно означает? Василий Великий говорит, – Сими словами, по моему мнению, пророк определяет Моаву время наказания, которое назвал тремя летами наемника. Поелику же все естество времени делится на три части, то желая изобразить полноту времени пророк сказал – три лета. Так вот это ветхозаветное повествование о Моаве, когда он слишком возгордился, и на него как бы в наказание, попущено было Господом Богом что они пленены были другими народами. Так вот сказано что 3 лета, как время наемника что ли, за это время обесчестится Моав. Точно также и это время наказания называемой церкви. Что ведь она была когда то церковию действующей, настоящей церковию Христовой, а когда стала блудницей, за то что отступили от истины, попущением Божием воцарился антихрист. И вот это как время наказания ей идет. Так вот оно обозначает, это время, полноту времени. Не то что точно 3,5 года, или 3 лета, а это полнота времени. Точно также о 3,5 годах даже никонианский толкователь говорит, что это неопределенное время. В книге блаженного Феодорита, где он толкует на пророка Даниила, есть в 7 книге, и в ней в части 2-й толкование Иринея, кавалера московского, на пророка Даниила. Так вот этот Ириней говорит следующие слова, – Даже до времени и времен, и полувремени, вот это выражение присовокупляется к утешению верных. Время здесь полагается не за известные месяцы и дни, ниже за 3 года с половиною, как некоторые толкуют, но за некое неопределенное время, коего конец в тайном совете Божием сокрыт. Вот даже никонианские толкователи и то признают что это время неопределенное. Но не все видимо так понимают. Поэтому из числа еретиков некоторые думают что антихрист процарствует всего лишь 3,5 года.

Так вот на основании вышеприведенных свидетельств можно твердо быть уверенным что время антихристово – это неопределенное время. Но то что оно не продлится очень, очень долго это показал нам Василий Великий. Это как время наемника и поэтому судным днем закончится время антихристово, но когда это будет ...