О управлении братиею с недопущением на поступки таких предметов, в сообразное указаннаго в писании. и примером имеющим быть ныне, при церкви нашего братства, во всех странах проживающаго.

 

1. Нащет приобретения мест для прожития каждому из християн: чтобы оных мест, как сущее изыскание, так и требуемое при оных что либо устроение нужных, чтобы все таковое имели быть под зависимостию печности и безпокойствия и распоряжения самаго старшаго, а не иначе. а так как кто где обыщет и вздумает и пожелает по себе, тут и помещается, и что надо ему, то и делает и устрояет, и проч. И чтобы сице сему не быть допущенным, положительно, и решительно.

2. Чтобы для помещения каждоя личности в место прожития, личностию старшаго, и онаго печностию было бы вполне усмотрено, и со стороны хозяев, и проч. комуждо соприличное. так как всякаго зазора, и преподающих соблазн неимеющее. и всех таковых, вполне избегательное непременно.

3. На прожитие одноличное, чтобы не быть никому допущенными, изключая благословныя нужды, или какия либо особо усмотренныя надобности. и при оных личностях, как то преклонных лет, или по житию благонадежных, и всякаго омышления избегающих, и проч., а не иначе. и в подобном местопрожитии, а кроме не быть на то допущенными.

4. И что бы каждая личность, а особенно недоспевши преклонности лет, и частию избегающыя зазора. Что бы имели быть определения в месте прожития, с личностию посредничества добрых правил по жизни, и проч. и имеющии заслужить доверие, от церковнаго собрания, а иначе чтобы не быть допущенными решительно.

5. Что касательно до выходов из места прожитии, чтобы и кто куда вздумает, и без сведения и разрешения от старшаго, чтобы не быть допущению на то, при строгом запрещении и наказании. кроме следующыя благословныя нужды и надобности, и то не молодым и ниже 40-ти лет, чтобы решительно не быть допущенным бродить из своих мест ни насколько. изключая необходимыя самыя нужды, и то редкослучайно и неоднолично, а со старшею товаркою, а не иначе.

6. Личносте мужеской и женской, и неимеющей никаких поручении от церкви. а тем более молодым ниже 50-ти лет сущим. а и более да неимеющой никакого поручения. чтобы не быть допущенными входить в места прожития, иного пола, решительно ни на самое кратчайшее время. кроме самыя неизбежныя нужды, и самыя редкослучайныя, так в год един раз а много два. да и то где не обыщется поблизу самаго и нужнейшаго начлега, где бы принять отдых и препочить.

7. Что касательно до собрании на праздники, и проч. чтобы самовольно и самоуправно, и кроме приказания от старшаго, решительно не быть никому допущенными. а что касательно до личности неизбегающыя зазора по возрасту, обоих полов, так как ниже 50-ти лет. таковым на совокупная собрания обоих полов что бы решительно никогда не допущать. исключая по случаю благословному, и редкослучайно быть имеющему. и то при посредничестве следующыя личности, а не иначе:

И в случае всех таковых несоисполнения старшему, неизбежно тогда подлежать строгому наказанию, и далее. по положенном в писании к сему соприличнаго и соприкладнаго указаннаго:

О измещении от своих родственников, и от прежде быть имеющих оседлостей. которыя собственно должны тому подлежать измещению непременно, как в согласное обычая преданнаго нашими предками. так и в соисполнение, требуемаго силою закона церковнаго соотносительнаго до положения жития иноческаго и крестоноснаго. иже в нынешняя времена при церкве православных быть имеющаго и соисполняемаго. так как, мира, и роду и прочих отрицательнаго. и во избежное всякия повредности соотносительныя к вероисповеданию. и в таком отношении, чтобы каждому и всем из християнской личности, нужно быть непременно измещенными, как от домов своих родственников, так и от преждебывших оседлостей. изключая таковых и сице проживающих. 1-е. Ежели при котором место прожитии имеет быть проживающими посторонныя и чюжеместныя личности християн гнездо, или целая обитель малая. тогда в таком месте, допустить и своих можно, и невозбранно. а особенно ежели и под полным распоряжением посторонныя личности, иже в том месте прожитие имеющыя. а притом и самым скрытным положением проживающи, и не только что в равном отношении с чюжестранною личностию, но еще и опаснее. и затем по случаю благословныя нужды в местах, и проч. да не молодых и лет быть имеющую личность, то в таком случае, и кроме многих проживающих при месте своих, можно быть допущенным. только чтобы неоднолично, а при посредничестве посторонныя личности, хотя и единыя, да стоющыя и распорядительныя, и сице можно допустить, и чтобы самым скрытным положением проживать, и так как еще наиболее и чюжыя личности. а иначе, исключая сих вышеуказанных предметов. проживающих у своих родственников, и в предварших оседлостях, то всех таковых немедленно изместить. А особенно не старых и возможных за нужду местов и в другия пределы быть перемещенными. или немедленно решительным отлучением от церкви, остающихся в прекословии и непокорстве, всех таковых вознаградить непременно:

Милостию Божиею я греш. человек, Н:

Иже от всея церкве православнаго собрания, настоящих времен: имеющии поручение надовсеми состоящими при оной, как о выполнении благочиния при оных, так и о положении прожития таковых. Даю сю бумагу поручения брату Садофу Иванов.: о исполнении таковых нижеписанных. а имянно что бы оному принявши сию бумагу, принять меры и труд усмотрения и распоряжения о проживающих християн при домах своих родственников или быть имеющею предварительною обседлостию оных местожительства.

То есть, что бы оному своею личностию преследить о всех таковых. а именно как в месте своего тому распоряжения: так и во стране, Вахруш., и Чуров. предела. и Покровскаго, и Хабаровскаго: и иже собственно под моим управлением состоящих и находящихся. И которые из християн обрящутся, проживающими при домах своих родственников, а тем более при местах первобытнаго тех пребывания, и где имели числитися записавшими, как в ревизию, так и у приходских духовных еретиков пастырей. и есть ли из таковых кто либо окажется, прожитие имеющии при местах своих родственников сице.

1. Кроме нужды благословныя, как то решительно неимеющии местов для прожития. так что не только при своем одном пределе, но и в прочих.

2. И прожитие имеющии при своих бывших домах и оседлостях без посторонныя личности посредничества, и кроме управления от таковых, а решительно одного только своею личностию, и при полном своем самоуправлении, как по келии, так что касательно и по отношении выходов куда только оному вздумается.

3. Или аще бы кто имел таковое прожитие и с чюжеместною личностию, да состоящею по распорояжению народу равною со оным, или еще и пониже того находящеюся, по распоряжению управления.

4. И проживающая личность при местах своих родственников, и первобытнаго тех местопребывания, в том виде что не только что при полном укрытии от публики местных жителей, но и в виду у всех, таковых, как и собственно туземец и пребыватель местныи. и даже и при полном еще известии и начальственной местной личносте.

И вот кто либо из проживающих личности у своих, окажется быть повинною вышеуказанных предметов аще всех, или хотя и одного из оных. Тогда с таковыми поступать как по силе указаннаго в писании святых, так как все относительно до положения иноческия жизни. так и в положенном времени прожития бегственнаго и укрывательнаго. И при том и по слову нашего распоряжения, чтобы всех обретшихся тако пребывающих и проживающих, немедленно изместить из местов сроднических, и из своея первобытныя тем местности нисмотря ниначто, не уважая в таком случае никакую личность.

Иже сего нашего предложения распоряжению противитися хотящих, и при таком случае несоисполнения, и упорства, и противоречия. всех таковых немедленно подвергать решительному отлучению от сообщения с православною церковию, как гнилыя уды и неисцельно болящыя.

Чего мною писаннаго в удостоверение и для собьственной полномощности к соисполнению, и подписую оное поручение своеручно сице, что бы быть посему непременно, греш. ч. Н. С.