Обращение к благодетелям.

 

Во все времена истории християнства, люди принявшие правую веру, желали получить и св. крещение. Это желание законное. Но поскольку все мы живем в царстве последнего всемирного антихриста, в котором одни являются питомцами благочестия, а другие его поклонниками антихриста, то последователи нашему християнскому вероучению должны знать, что истинная Церковь в сие время находится в особых жизненных условиях: согласно пророческого писания в условиях мироотречничества и странничества. Лицо Церкви ревнители, питомцы благочестия. По словам Христа Спасителя мы «не от мира сего, Он избрал нас» /Иоанн. 17.16/. Мы обособились и от всех других религиозных течений, которые не исполняют повеления Господня бежать из гибельного Вавилона и не следуют за Церковью, бегущею от змия в пустыню. Мы же являясь лицом Церкви, бегущей от змия, живем согласно этого пророчества /кн. Апокалипсис с толков. Андрея Кес. гл. 12 зач. 33 столб. 118-119/ «И жена (т.е. Церковь) побеже в пустыню, идеже имать место уготованное от Бога, да тамо питают ю дний тысящу двести шестьдесят. Толк. Егда (глаголет) действуяй во антихристе диявол, им же на церковь ополчится, избраннии сея и верховнейшия поплевавше гражданские плища и смятения, и мирские сласти, в пустыню всякия злобы, в плодоносное же всякия добродетели жительство побегнут, по великому Мефодию, да тамо борющих бесов же и лукавых человек прилогов избежатякоже и прежде мученики».

Вот видите Церковь святое общество верующих, в царство антихристово бежит из мира, кипящего всякой злобой, т. е. грехами, чтобы не быть уловленною антихристом, бежит, подражая древним мученикам. А как они поступали во время гонения? Об этом свидетельствует нам кн. Беседы на Деяния ап. зач. 27. бес. 24.

«Никтоже бо тогда о имениих печашеся, никтоже о жене, никтоже о детях, никтоже о доме, никтоже о отечестве. Всем едино бе тщание, еже душу свою целу соблюсти».

Вот какое должно быть старание для спасения своей души. Ведь диявол не дремлет, желая погубить и избранных. Вот как говорит об этом пророчество о жене бегущей в пустыню.

/Откров. гл. 12. ст. 2-4/ «Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения … вот большой и страшный дракон стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца».

Вот как Церковь страдает и болит над каждым рождаемым во Христе, т. е. крещаемым. Ведь трудно не погружение в воде, а трудно избежать уловление этого дракона–диавола, ибо «он пустил из пасти своей вслед жены воду, как реку, дабы увлечь ее рекою», т. е. нечестием, неверием, отступлением, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Исуса Христа», т. е. получившими св. крещение. Поэтому все силы надо полагать, чтобы не стать добычею диявола. Святой священномученик Киприян прямо говорит, что слепая любовь к наследству делает людей добычей змия-антихриста.

«Надлежало покинуть отечество, оставить наследственное достояние: ибо кто из рождающихся и потом умирающих не должен будет когда-то расстаться с отечеством и оставить свое наследство? Только Христа оставлять не нужно, только потери спасения и утраты вечного жилища бояться надобно. Многих обманула слепая любовь к наследственному их достоянию: не были готовы … те, которых подобно путам, связывали их богатства. Это для остающихся были узы, это были цепи, которые задержали их доблесть, подавили веру, победили ум, сковали душу. И привязанные к земному соделались добычею и пищею змия» /Твор. свящ.-муч. Кипр. ч. 2. стр. 154-5/.

Так вот, в нашей власти остаться после принятия св. крещения сынами Божиими или стать добычей диявола. А потому каждый должен вначале выполнить повеление Божие, которое гласит: «Изыдите из нея, людие мои, да не приобщитеся грехов ея, и да не приимете от язв еяИзыдите, людие мои, еже Лотови в Содомех, глаголано бысть, спасай спаси свою душу. Сие и зде глаголет: бегати бо требе есть пребывания и жития от огорчающих Бога» /Откров. гл. 18. ст. 4/

Из Апокалипсиса понятно, что великая блудница, седящая на звере багряном, есть все соборное земное царство, как в одном теле. Имя этой великой блудницы Вавилон Великий, мать блудником и мерзостям земным. Она упоила живущих на земле вином блудодеяния, что означает отступление от истинной веры и греховная жизнь. Этот Вавилон мир пал, т. е. погряз в грехах, сделался жилищем бесов, потому глас Божий и повелевает удаляться из мира всем хранящим истинную веру и хотящим быть в числе избранных Божиих. /из Откров. гл. 17 и 18/.

Да и избранным Божиим нужно твердо стоять в вере, ибо сказано: «Антихрист покусится прельстити, аще возможно, и избранных».

А уловок и приманок у него много: кто к чему более склонен; кому родных оставить жалко, кому богатство, кому квартиру удобную, а иные боятся умереть с голоду без подачки антихристовой, никак не хотят с пенсией расстаться. А ведь об этом тоже было предсказано: «И вси тесноты ради пищныя к нему (антихристу) приидут и поклонятся ему» /Соб. больш. сл. 3. л. 131/.

Так вот имея документы от антихриста и получая пенсию, человек добровольно становится поклонником антихриста. А ведь согласно писания поклонники антихристовы царства Божия не наследуют.

Единственное оправдание для живущих в миру, а значит имеющих печать антихристову это быть покровителями странствующим християнам. Об этом предсказал св. отец Амбросий Медиоланский /7-е толк. на Откров. Иоанна Бог. гл. 37/ «Ибо антихрист до такого истощания доведет, что никтоже открыто возможет купить или продать что, от насилия нужды належащия християном; точию с помощью боголюбивых людей, еще носящих имя зверя, помогая тогда верным, скрывшимся по Бозе».

Вот как точно предсказано о настоящем положении християн: мы не можем купить или продать дом без видового или благодетеля, который еще имеет печать антихристову, т. е. документы, но для того, чтобы помочь мироотречникам. Но каждый из них должен иметь намерение избавиться от печати антихристовой и стать мироотречником, хотя бы при болезни или пред кончиной. Если же страшный судный день застанет таковых видовых не крещенными, то их намерение Праведный Судия вменит за исполненное, потому что «они души свои полагали за други своя», а выше этой любви нет. Самое главное, чтобы это было чистосердечное, искреннее желание, а не на языке. Кроме того наши видовые исполняют заповедь странноприимства. А в каждом християнине нужно видеть самого Христа, тогда и надежда будет на то, что Христос не пошлет в муку вечную тех, кто Его принимал.

Однако надо сказать, что в настоящее время наши благодетели так прилепились к земному и к мирским обычаям, как говорит пророк Давыд: «И смесишася во языцех и навыкоша делом их» /Пс. 105 ст. 35/, что никто не желает вступать на степень видовых и уж тем более мироотречником стать. А ведь это говорит о маловерии. Во святом Писании сказано: «Антихрист вложит страх, пренемогание и люто неверование в сердца человекам» /Ефрем Сирин. сл. 105/.

Давайте с Божьей помощью не будем попадать в сети антихристовы, и, если в ком еще не погасла искра истинной християнской веры, то прислушайтесь к словам св. Писания. Сам Христос Спаситель говорит: «Узкая врата и тесный путь вводяи в живот и мало их есть, иже обретают его» /Матф. 7.14/. А Иоанн Злат. на эти слова говорит: «Если мало обретающих, то гораздо менее могущих пройти этот путь до конца» /т. 1. изд. 2. стр. 56-7/. И далее говорит: «Христос объявляет, что погибающих более, а спасение ограничивается немногими».

Дорогие благодетели, если мы истинные правосл. християне мироотречники, хранители истин и догматов християнской веры, будем, нарушая правила, уступать вашим просьбам: крестить вас, не порвавших связи с миром, зная, что вы намерены и после принятия св. крещения оставаться на мирском положении, иметь документы, работать на производстве или получать пенсию, то на нас падет обвинение: «Господь разсыплет кости человекоугодникам». И другое: «Если видишь меч грядущий и не возвестишь, то кровь пролитую с тебя взыщу».

А здесь страшное дело: если мы знаем, что человек даже не намерен отречься от мира, от сатаны, не хочет лишиться печати антихристовой, и вдруг крестим такого. Кто за него будет в ответе?

Ведь человек успокоится, что он получил св. крещение, будет надеяться на спасение души, а на самом деле из-за печати антихристовой он остается поклонником антихриста. Так вот погибель такого человека Господь взыщет с крестителя, потому что знал, что нарушает закон. Кого мы хотим обмануть таким крещением? Бога? Но Его не обманешь, потому что Он сердцеведец, и за такое лукавство Дух Святой не сойдет на крещаемого. Ведь обманете сами себя.

Св. отец Ипполит говорит как будут «плакать болезненно и вельми рыдать» все прельщенные антихристом.

«Како прельстихомся, како приведохомся к прелестнику, како того мрежами живи уловихомся; како слышащи проповедники ругахомся; како писания слышаще не вразумихомся. Ибо … связаннии вещьми житейскими и желанием века сего, тии удобь приступят к дияволу и знаменуются (т. е. получат печать антихристову). Слышащии же Божеств. писания и в руках тая имущим и в мысли всегда поучающиеся, многи прелести его убегнут» /Кн. Соб. больш. сл. 3. л. 132 об./.

Читая Божеств. писание и научаясь чрез него, как подобает жить християнам в антихристово время, мы действуем согласно практики Церкви Христовой. Вот например русских пастырей Нифонта архиепископа Новгородского /кн. 7, гл. 9, лист 97. Ответ 3-й Кирику/ «Не подобает имети клейма, ниже написания какова-либо еретического, да не снидем во гроб таковая имуще. Бегати бо подобает сицевых, якоже яда змиина. О сем бо много пиша патриарх Царя града Фотий в окружном послании … Повелеваше имущем таковая, ниже быти написанным в синодипси християнские, аще бы и християнин был и вся бы добродетели исправил».

Вот какое строго предписание, запрещающее иметь какой-либо документ от еретиков.

А вот что пишет сам Фотий патриарх 9 века. /кн. 12. гл. 17. лист 207/ «… Аще биют челом быти чадами Церкви грековосточной, не возбраняем оным сие, аще исповедят быти воистину непричастницы в написании хартии, яже имеют написано град и отечество и им же слывется. И сожещи таковая. Ибо сие несть, православных, но отступник данное. Ибо тое им надежда в пути и пребывании в градех. И несть бо таковым надежды на спасение, понеже не от православных тое есть написание. И ниже сподобити таковых святым крещением, аще и зело стужают о сем, прося крещение и по крещении паки таяжде имуще и другая взимающе и данем подпадающе: несть се православных, но отступник и еретиком право. Како возмогут воззрети единем оком на небо, а друзем на землю. Аще бы и носили имя християнина, несть се христианин, ибо надежда его на отступников веры кафолической (т. е. соборной) … Да не напишутся таковии в синодипси, по коим творятся поминания в вере усопшим отцем и братиям и всем християном от зде отшедшим. Сие да будет хранимо в роды ненаветно».

Итак, свидетельство настолько по времени и к данной теме, что ничего не остается, как смиренно согласиться с тем, что с документами нельзя крестить.

 

сентябрь 7511 г.

м. Марина (р.б. Маргарита)